Honda X11 (Hell_even't)

Honda X11 (Hell_even't)

Сообщение karmax » 15 авг 2014, 01:24

История покупки. Начало.

Вдаваться в подробности получения категории А, мототоксикозе длинною в ..(очень много) лет, и первом опыте - не буду. Про мою мотокарьеру может быть раскажу как нибудь в другой раз.

Итак, перейдём сразу к мукам выбора.
Было очень не просто выбрать мотоцикл.Обладая уже некоторым опытом езды на мототехнике, это оказалось сделать ещё сложнее. Сначала нужно было определиться с классом мотоцикла.
И началось...
Чопер\круизёр - неее, вообще не моё
Эндуро - интересно, но только как второй мотоцикл
Спорты - интересно, но только для трека как третий мотоцикл
Туристы - хм....дальнобой люблю, но ...
Классика - да, вроде оно, универсальна, но как то скучно.

Что же делать? И тут приходит осознание того, что есть мотоциклы, которые могут объединять в себе черты разных классов. Не в полную силу, это же всё таки компромисс. Их мало, они редкие, не дешёвые в обслуге, на них сложно найти запчасти,и предложений на рынке тоже мало. Но...

Выбор пал на Honda X11.Почему? Просто потому, что...
Все атрибуты классического дорожного мотоцикла - тяжёлый, на трассе не сдувает порывами ветра, на дороге стоит как "вкопаный". В меру комфортный, место для "второго номера" не как на "голдухе", но вполне удобное.Тяга во всех диапазонах просто "паравозная".
Турист? Да, отчасти... Можно навешать огромных кофров (что и было сделано предыдущим владельцем). Огромный по мотоциклетным меркам бак на 22 литра + 4 литра резерва, итого - 26 литров. К сожалению ветрозащита у "нейкедов", не располагает к крейсерской выше 130-140 км/ч, хотя это "лечится" покупкой хорошего обтекателя. А вот посадка на нём, как раз хороша для таких скоростей. Что-то между классикой и спорт туристом.
Спорт? Конечно - нет. Но...рама Х11 досталась от легендарного Honda CBR1100XX, так что жёсткости её хватает с лихвой. Комбинированная тормозная система с огромными дисками, остановит этого "носорога" почти мгновенно. Двигатель, это тоже наследие CBR1100XX, c немного изменёнными фазами газораспределения для комфортной езды на всём диапазоне оборотов.При желании может "дать прикурить" литровым спортам, 600-кам вообще ничего "не улыбается".

Есть и "ложка дёгтя" в нём...не без этого. Плохо рулится на очень низких скоростях. Очень широкий движок, затрудняет маневрирование в междурядье. Не хватает 6-й передачи на трассе, для экономии топлива, потому как "жрёт" он немало. Плохой свет. Дорогие запчасти.

Итак, начались поиски живого экземпляра. Месяц поиска в Англии, Италии, Германии, наводил на уныние. Цены чуть ли не дороже чем у нас, ещё и пригнать, поставить на учёт. Выбор там тоже был очень маленьким, мотоцикл редкий. В Латвии их было всего два, один даже по фото не внушал доверия. Второй я поехал смотреть.
Смотреть поехал специально без денег и в очень плохом настроении. Мотоцикл только что пригнали с Италии. Косяков наковырял сходу штук 6-7. Посмеялся над пробегом в 42 000 км. В итоге на 200 евро, он подешевел сразу, даже без торга. Так и уехал ничего не решив. Потом ездил смотрел другие мотоциклы...разные, в рамках своего бюджета. Все не понравились. Брать 600-ку я категорически не хотел, потому как вырос я уже из них, хоть и можно было взять "свежий" год. Через две недели мытарств, опять поехал к продавцу Х11. Ещё раз всё подробно осмотрев и констатировав все "болячки", решил - надо брать. Переписали, поставили на учёт, получили номера, прошли ТО. Продавец помог его перегнать.
И вот наконец то свершилась мечта, и мы остались с мотоциклом один на один.....

to be Continued...

P.S.: Флуд в теме буду тереть нещадно, с элементами отключения пациентов от системы жизнеобеспечения!
P.S.S.: "Красных" это тоже касается, здесь моя песочница!
Вложения
IMG-20140626-00664.jpg
MMC EA5W 6A13 \ AUDI A8 \ Honda X11 - Owner
Четыре колеса возят тело, два колеса - душу.
Аватара пользователя
karmax
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:56
Откуда: Failed State


Re: Honda X11 (Hell_even't)

Сообщение RulonOboev » 15 авг 2014, 02:17

 Offtopic 
karmax писал(а):P.S.S.: "Красных" это тоже касается, здесь моя песочница!

Как скажешь, о великий :)


Хорошее описание (особенно момент с классами понравился), надо больше фото.. и больше технических фото. Устроен он (моцик) довольно интересно.
Аватара пользователя
RulonOboev
служитель мацуды
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 19:44
Откуда: Riga, Latvia

Авто: Mazda MX-6 2.5 V6

Re: Honda X11 (Hell_even't)

Сообщение karmax » 16 авг 2014, 09:55

Первый тщательный осмотр. Оценка ведра, которое купил.

Итак продолжим...
Теперь в спокойной обстановке, я смог оценить, на какие деньги меня "уронит" эта техника, и что мне предстоит с ней сделать.
Тщательный осмотр с частичным разбором некоторых узлов выявил следующее:

1.Выломан кусок картера, вместе с креплением механизма выжима сцепления (держится на 1 болте, вместо 3). Произошло это из-за обрыва цепи, и говорит о том, что предыдущий владелец (Алесандро Карлеонэ) видимо был занят больше проблемами "семьи", вёл непрерывную вендетту, против врагов клана и у него не было времени следить за цепью. Проблема устранимая, хотя и не приятная. Но ввиду того, что планируется замена тросика на гидравлический привод, это сильно меня не расстроило.

2.Ободранные левая крышка двигателя, правый пластик воздухозаборника, и правая крышка двигателя, а так же треснутый пластик "хвоста". Всё это указывает на то, что мотоцикл падал, но на очень небольших скоростях. К сведению, не падавших 10-и летних мотоциклов не бывает вообще, так же как и не битых машин из Литвы. Радует, что повреждения несущественные и их не пытались скрыть. Геометрия не нарушена и именно серьёзных повреждений мотоцикл избежал. Лечится заменой, либо шпаклёвкой и покраской.

3. На мотоцикл была установлена сигнализация, какими то криворукими итальянскими бабуинами. Но ввиду того, что она не работала, а попытка её реанимировать не удалась, пришлось её демонтировать и восстановить заводскую проводку в первозданном виде, на что был потрачен один из вечеров (было много мата).

4. Предыдущим владельцем на мотоцикл были установлены прямоточные глушители G.P.R. вместе с креплением под 3 огромных кофра GIVI Keyless, вместе с оными. Стандартный выхлоп сильно затрудняет установку боковых кофров. Его выкинули, как оказалось очень жаль (в последствии был куплен заводской выхлоп от CBR1100XX, он имеет больший диаметр, чем от Х11, из-за большей мощности).Что касается прямоточных глушителей - громковато, даже с dB_killers, а без них вообще начинает устойчиво болеть голова, после 2 часов езды. К тому же, они очень маленькие. Это не эстетично, но при падениях, они не страдают. В них есть несомненный плюс - тебя слышат! Но имхо, лучше переделать заводской выхлоп. Чем и планирую заняться долгими зимними вечерами.
Крепёж вместе с кофрами был временно демонтирован, потому как "дальняки" пока не планируются. Кофры почти в идеальном состоянии, к тому же одна из самых больших моделей MAXIA с дополнительным стоп-сигналом.

5.Обтекатель GIVI Roadstar оказался немного треснувшим, работает неплохо, но это не MRA. Лично мне концепция круглой фары, именно на этом мотоцикле не нравиться. Поэтому пока не заменил фару, решил его оставить.

6.Корзина сцепления по всей видимости пробежала немало километров. Слышен шум ослабших демпферных пружин. Лечится заменой или установкой дополнительных шайб. Кроме перманентного шума на работу агрегатов не влияет.

7.Коробка передач. Немного шумноватая работа, в следствии естественного износа. Лечится "капиталкой" с заменой подшипников и некоторых узлов. Острой необходимости в ремонте нет, спокойно пройдёт ещё 100-150 тысяч.

Вот и всё, что было найдено из глобальных неисправностей.

Из расходников под замену - тормозные колодки (перед\зад), через пару сезонов и диски, резина (оба баллона), все жидкости и масло, свечи (как выяснилось потом, не очень то и надо было), фильтра.

При первом же ТО, выяснил по чём "фунт лиха" - об этом в следующей главе.

to be Continued...
Вложения
IMG_3914.JPG
MMC EA5W 6A13 \ AUDI A8 \ Honda X11 - Owner
Четыре колеса возят тело, два колеса - душу.
Аватара пользователя
karmax
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:56
Откуда: Failed State


Re: Honda X11 (Hell_even't)

Сообщение karmax » 21 авг 2014, 00:13

Первое ТО. Поиск и покупка оригинальных и не очень деталей.

Продолжаем сагу.
После осмотра, было решено в срочном порядке менять масло и фильтра. Заодно и свечи.
После вдумчивого чтения оригинальных workshop и user manual, "курения" тематических форумов определились с типом\маркой масла и номерочками расходников.
Впишу их тут, просто чтоб были под рукой (c) по материалам форума CBR1100XX.ru

Масло - Motul 300V 4T Factory Line 10W-40
При замене масла и фильтра понадобится 3,9 литра масла.

Масляный фильтр - оригинальный номер 15410-MFJ-D01
Аналоги - CHAMPION F301,K&N 303,HiFlo HF303,Veshrah SF4005

Воздушный фильтр - оригинальный номер 17210-MAT-E01
Аналоги - HiFlo HFA1915, DELO 10-051-800
Кроме того можно поставить фильтр низкого сопротивления - K&N HA1199
Преимущество получим только в связке - фильтр, с хорошим прямотоком и DinoJet Power Сommander, с фирменными прошивками, обкатанными на стенде.
Не забываем при этом, что чудес не бывает - дополнительная мощность получается за счет возможности сжечь большее количество смеси, и как следствие - повышение расхода топлива, перегрев.

Свечи - оригинальные свечи – это NGK в коробочках HONDA, только чуть дороже.
Тип свечей - только иридиевые.
Поэтому сразу переходим к NGK: CR9EHIX-9 IX Iridium, IMR9A-9H Laser Iridium Long Life, IMR9C-9H Iridium Long Life
Свечи IX Iridium отличаются от Iridium Long Life тем, что у вторых напылена платиновая подложка под минусовой электрод.
Аналог - Denso: IUH27

Смазка цепи. По user manual смазывать цепь нужно каждые 500 км, а так же после каждой мойки или поездки в дождь. Смазка цепи предназначена для сохранения в мягком состоянии сальников цепи. Хочу выделить смазку МOTUL Chain Lube Factory Line – прекрасно держится и легко смывается очистителем цепи MOTUL Chain Clean (по user manual, каждые 1000 км). Хотя, безусловно, не самый дешевый вариант, но хорошая цепь и звёзды стоят в разы дороже.

В итоге, было заменено масло на Motul 300V 4T Factory Line 10W-40 и масляный фильтр HiFlo HF303
(Одометр - 42 865, замена через 10 000 км или 1 год)

Воздушный фильтр на HiFlo HFA1915
(Одометр - 42 865, замена через 20 000 км или 2 года)

Свечи на Denso IUH27
(Одометр - 42 865, замена через 50 000 км)
Отдельная благодарность RulonOboev за предоставленный динамометрический ключ.

Также были закуплены средства по уходу за цепью, и очиститель от насекомых МOTUL Insect remover.
К слову сказать та ещё беда.....ездили на машине на дальняк? Так вот на мотоцикле это в конце каждого дня, конечно если вы не "тошните по пробкам".
Цепь была тщательно вымыта и смазана.

А потом, сравнив, я пришёл к выводу что обслуживание (такое же) моего авто, обходится в минимум 2,5 раза дешевле. :shock:

Купить запчасти и расходники оказалось ещё и не так то просто! Как выяснилось, есть всего в паре магазинов, у дилера (кстати, не всё так печально с ценами) или ebay (это долго). Так что лучше закупаться "впрок". Потому как масло!!! Ждал неделю :evil:

Покупайте интересные мотоциклы, с требовательными спортивными моторами и редкими запчастями! ;)

В следующей главе пойдёт повествование, о поиске оригинальных деталей и "вкусняшек", и о других проблемах с Hell_even't.

to be Continued...
Вложения
20140702_202420forum.jpg
MOTUL
MMC EA5W 6A13 \ AUDI A8 \ Honda X11 - Owner
Четыре колеса возят тело, два колеса - душу.
Аватара пользователя
karmax
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:56
Откуда: Failed State


Re: Honda X11 (Hell_even't)

Сообщение karmax » 25 авг 2014, 00:59

Замена глушителей. Расход топлива. Тест - "прохват" Рига-Талси-Рига.

На мотоцикле предыдущим владельцем был установлен прямоток, и у меня было непреодолимое желание его снять, и вернуть "родные". И вот почему.....

Во первых - звук. Прямотоки бывают разные:

- с басовитым, глухим выхлопом, обычно больших размеров и дорогих брендов.
- гоночные, с фактически отсутствующей "банкой" как таковой, звук громкий, резкий, неприятный....но он не для этих целей.
- средних и низовых брендов, по принципу лишь бы громче и злее...и подешевле, хотя среди них иногда попадаются интересные экземпляры.
- "кастомные", как с расчётом "сопротивления", так и мировых брендов "адовый колхоз" и "рукожопье атакуэ".

Для изготовления коллекторов и банок используются разные материалы, такие как - нержавейка, "карбон" и титан, что в свою очередь влияет на цену прямотока.

В нашем случае стояли прямотоки марки G.P.R., из титана, с dB killer и соответствующей маркировкой, позволяющим проходить официально ТО. Не самое дешёвое решение, но из-за размера "банки" скорее больше подходящее спорту 600-ке.
Звук с dB killer - "жуткое пердило". Без них - после полутора часов езды, стойкая головная боль, как у самого райдера, так и окружающих. Слышат очень далеко (услышал, даже байкер ехавший на спорте с прямотоком в 60 метрах впереди меня).

Во вторых - "сопротивление" в разных диапазонах оборотов, не соответствующее "прошивке" в родном ЕБУ.

В следствии всех выше перечисленных причин:

- жуткий "провал" на низах от 1100 до 3700 об/мин
- повышенный расход топлива
- нестабильные обороты холостого хода
- нарушение аэродинамики и развесовки мотоцикла
- головная боль
- все окружающие хотят тебя убить

+ снижение веса мотоцикла
+ хороший "подхват" после 9500 об/мин
+ нас слышат (спорная теория, так как "имбицилы в консервах" один хрен вас не услышат и не увидят)

А всё из-за того, что прямоток нужно ставить только в связке с фильтром нулевого сопротивления и DinoJet Power Сommander, с фирменными прошивками, обкатанными на стенде под именно этот фильтр и этот прямоток. Если этого не сделано - вы получите только ухудшение характеристик. На мотоциклах - это очень заметно.

Поставили прямоток видимо по причине, того что стандартный выхлоп сильно мешал установить боковые кофры. Хотя я собираюсь решить эту проблему, переделкой креплений.

Начались поиски стандартного выхлопа. На ebay выбор был не велик - битые, оцарапанные, мятые, зачастую по одному (не комплект). Как выяснилось, большая редкость - найти "не убитые". И цена вопроса этого "металлолома" погружала в стойкую депрессию. Цены на хорошие прямотоки типа Yoshimura, Akrapovich, Micron, Scorpion - вообще не радовали.
Было решено отложить вопрос на период "зимнего мото токсикоза", но вдруг......в один из дней случайно вижу объявление - звоню. В идеальном состоянии, от CBR1100XX (они немного получше, чем от Х11). Поехал, забрал, почти сразу поставил.

Для теста устроил "прохват" до города Талси. Непередаваемое ощущение тишины и комфорта, после рёва "иерихонской трубы". Слышал только свист набегающего потока, двигателя не слышно вообще.

В итоге:

+ Расход топлива упал с 11-10 до 7-8 литров.
+ Тяга на низах стала намного лучше
+ Холостой ход стал стабильным
+ Стало тихо и комфортно
+ Нас не хотят убить в междурядье и во дворах ночью за "чуточку громкий выхлоп"

- Увеличился вес
- Велосипедистов стало пугать сложнее

В будущем думаю купить ещё один комплект оригинальных глушителей, и переделать их немного в соответствии с новой концепцией преображения мотоцикла.

Перед тестом была дополнительно отрегулирована жёсткость пружины заднего маятника, под мой вес. Теперь мотоцикл стал намного реже срывать заднее колесо при резком ускорении, и уменьшилась "высота по седлу", что позволило мне ставить обе ноги полной стопой.
Поведение в поворотах тоже изменилось немного ... пока не понял, в лучшую сторону или в худшую. Байк больше не пытается сломать мне позвоночник на ямах, стало очень комфортно.

to be Continued...
Вложения
20140816_173301.jpg
Выхлоп
MMC EA5W 6A13 \ AUDI A8 \ Honda X11 - Owner
Четыре колеса возят тело, два колеса - душу.
Аватара пользователя
karmax
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:56
Откуда: Failed State



Вернуться в Отчёты / Бортовики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron