Меняем внешний шрус.
Кроме обычного набора инструмента потребуется головка на 23 (для пробки заливного отверстия КПП) и головка на 32 с хорошей трубой (для ступичной гайки).
Развальцовывем ступичную гайку, так её гораздо легче открутить. Для этого либо снимаем крышку, либо снимаем колесо и вынимаем центральную крышку, затем ставим крышку обратно.
Я сделал SST из старого клапана, подточив его по размеру паза в ШРУСе. Так что можно развальцовывать не снимая колесо.
Пока машина не на домкрате - ослабляем колёсные гайки.
С помощью трубы отворачиваем центральную гайку. Может потребоваться помощник который будет жать на тормоза.
Домкратим и снимаем колесо.
Отворачиваем гайку окончательно.
По иструкции гайку надо менять, но в таком виде она вполне пригодна для повторного использования.
Шлицевой отвёрткой вынимаем скобу крепления тормозного шланга и выводим шланг из крепления.
Теперь чтоб отсоединить стойку стабилизатора (солдатик) подпираем рычаг. Можно подложить что-то под рычаг и опустить машину, я использовал второй домкрат.
Отручиваем стабилизатор. В оригинале ключ на 14, в моём случае стойка Sidem - на 17.
И отсоединяем стойку.
Ослабляем крепления рычага (оначе он пружинит на сайлентах и не опускается). Клуч (головка) на 21.
Передний сайлент, головка на 17.
Подперев ключём на 14 болт шаровой
откручиваем гайку, также на 14. Затем выбиваем болт, например ударами по головке одетой на закрученную на конец гайку и дальше через отвёртку или клапан.
Упираем зубило как показано, осторожно чтоб не повредить пыльник
ударами небольшой кувалды шаровая выбивается из кулака.
Отворачиваем защиту. И вставив либо монтировку, либо в помошью зубила (ставить между корпусом внутренего шарнира и КПП) выбиваем вал из паза.
Подставляем тару для масла.
Отодвинув кулак в сторону, полностью вынимаем полуось в сборе.
Отодвигаем пыльник и сбиваем шрус, с помощью зубила и кувалды. Бить надо по обойме в районе вала, но стараясь не попортить шлицы на валу. Обычно несколько хороших ударов с разных сторон выводят стопорное кольцо из паза на валу, дальше ШРУС идёт уже легко.
Тут уже сняв пыльник становится ясна причина треска - вода в шарнире. Предыдущие установщики не затянули хомуты как полагается. Лучи поноса уходят в Karats Auto. Они-же сломали стопорное кольцо на валу и умудрились каким-то образом слегка попортить шлицы (видимо меняли шарнир не снимая полуось с машины). Надо отдать должное оригинальному шарниру, даже при такой похабной установке он прожил лет 5 и жил-бы ещё, еслиб мне не надоело слушать его треск.
Набиваем новую (или б/у как моём случае) гранату смазкой
и устанавливаем её на вал, плотно закрепив пыльник хомутами.
Ставим вал на место и вставляем его в кулак. Иногда полезно повращать вал что-бы он попал по шлицам.
Ставим на место пластиковую защиту.
Вставляем болт шаровой опоры и застопорив его ключём, затягиваем гайку динамометрическим ключём (срывается она легко при перетяжке, а найти её сложно)
Снова уперев рычаг вставляем
стойку стабилизатора и закручиваем её.
Закрепляем шланг.
Наживляем колесо (его ещё придётся снять), опускаем машину и затягиваем ступичную гайку.
Затягиваем оба сайлентблока.
Снова поднимаем машину, снимаем колесо и завальцовываем ступичную гайку при помощи зубила.
Теперь одеваем колесо предварительно закрутив гайки, опускаем машину и протягиваем колёсные гайки.
Отворачиваем пробку на КПП (ключ на 23) и заливаем масло для коробки пока не польётся через пробку. Закручиваем пробку, и пожелав ШРУСу долго жизни без встреч с кривыми ручками, можно ехать.