В данном отчёте описывается как отрегулировать рулевую рейку на Xedo6 без снятия самой рейки.
Также информация будет полезна владельцам всех мазд 1992-1997 года, в основном владельцам двигаталей К серии т.е. V6
Как мы знаем, снятие рейки это дорогостоящее, сложное и долгое занятие. Инженеры мазды не предусматрели регулировку без снятия. Инструкция глаголит, регулировку динамометрическим ключём, зажав рейку в тисках.
При переборке рейки я так и сделал, но при установки и тесте мне показалось, что недостаточно подтянули.
Снимать всё по новой меня не вдохновляло. В и-нете есть инфа по разборке рейки на ГФ мазде, где описывается регулировка рейки по месту, долго думал как он это сделал, но выясняли, что машина оказалась праворукой
В общем, мы решили стать первоткрывателями. Людей дурят в сервисах, снимают рейку, якобы делают, но на самом деле зачастую тупо подтягивают. Так что теперь подтягивать можно хоть каждый вечер))
Смотрим отчёт!
Было забавно, купили новый огромный, блестящий ключ на 41мм за 40$ и через 10 минут разспилили его вдоль и поперёк)
Необходимо доработать накидной ключ на 41мм
Утончаем его со всех сторон. Изогнутая форма нам облегчит задание.
Находим гайку на 22мм, привариваем к гвоздю, гнём гвоздь и шлифуем до нужной толщины
Снимаем поперечную лыжу
Сняли
Откручиваем переднюю подушку двигателя от продольной лыжи
Также маленькую нижнюю подушку двигателя
Откручиваем болты и гайки которые крепят саму лыжу
Все данные действия заняли у меня ровно 5 минут
Получаем доступ к регулировочной гайке
Откручиваем стопорную гайку
Крутим регулировочную гайку. Помощник сидит за рулём и оценивает наличие люфта или закусывания.
ВНИМАНИЕ! Когда отрегулировали и собираетесь затягивать стопорную гайку, имейте ввиду что они зачастую крутятся вместе.
Не беда - наши профессиональные инструменты позволяют вам одним ключём удерживать регулировочную гайку, а вторым закручивать стопорную.
Собираем всё обратно! Работа заняла 30 мин.