Ремонт заднего дворника и омывателя

Готовые и подробные отчёты с фото и описанием о ремонтах и переделках. Прочие авто.

Ремонт заднего дворника и омывателя

Сообщение RulonOboev » 02 ноя 2017, 12:17

Машина мне досталась с неработающим задним дворником. Т.к. предыдуший хозяин утверждал что питание до моторчика доходит - я решил что меня постигла довольно распространённая проблема, смерть моторчика и заказал новый.
Когда-же начал менять моторчик, понял что поводок задней щётки сидит мёртво и без деструктивных действий снять его не получится.

В итоге берём ещё и поводок, с щёткой ну и заодно прокладку для стекла, и гайку. Установка не заняла много времени, но щётка и не думала работать.

Диагностика показала что рычажок исправен, значит проблему следует искать в проводке. Наивно полагая что у более свежей машины проводка будет живой, я заказал жгут с B7 с разборки. Опять ожидание… В итоге на жгуте с разборки констатирую начало разрушения проводки (да, 5-ю дверь пользуют активно) – крошащаяся изоляция, окисляющаяся проводка, кроме того трубка омывателя уже надломлена. Тут я понял что они скорее всего все такие и искать на разборе не вариант, брать новую дороговато ок. 200 евро за несколько проводков я посчитал перебором.

В итоге я решил ремонтировать то что есть. Для этого понадобилось заказать трубку, резиновый шланг и ещё кое-что (см. ниже). Т.к. я понятия не имел как состыковать старую трубку и новую, а разбирать половину салона (т.к. в этом случае надо снимать ещё и обшивку крыши) ради того чтоб заменить её целиком совершенно не хотелось – я решил импровизировать и заказал несколько ваговских оригинальных соединителей

IMG_0522.JPG


предполагая в худшем случае всё это сажать на герметик. К счастью мне повезло и до герметика не дошло – удалось всё сделать красиво, почти по заводу.

За несколько вечеров был постепенно разделан жгут с разборки

IMG_0449.JPG


провода на сгибе заменил на мягкие аудио провода, запаял, закрыл термоусадкой, замотал аналогом родной ленты. Всё это вместе с трубкой омывателя упаковал в новую оригинальную гофру и поехал ставить.

С трубкой омывателя 1J0955751D есть один важный нюанс, если оригинальная трубка представляет из себя однородную гофру, то в новой гофрированные участки чередуются с прямыми

1J0955751D.jpg


которые соответственно не сгибаются. Само собой при укладке нужно следить чтоб на месте находилась именно гофрированная часть. Для чего нужны прямые участки я так и не понял, но мне они пригодились при стыковке. Соотстветсвенно наматывать изоленту стоит уже в процессе установки на машине, что-бы вовремя отрегулировать положение трубки.

Для установки надо разобрать обшивку двери багажника, снять боковые верхние обшивки багажного отделения (при этом желательно ничего не сломать), а также снять боковину багажника слева. Отсоединив все крепления старую проводку вынимаем в сторону багажника, на её место водружаем новую, главное следить за правильной укладкой трубки омывателя, чтоб её не сломать, места где резиновая гофра входит в кузов и заднюю дверь – я дополнительно смазал консистентной силиконовой смазкой.

IMG_0514.JPG


IMG_0517.JPG


Старую проводку вытягивает внутрь салона с закреплённой востановленной проводкой, используя старую как буксир.

Трубку соединяем так:
старую трубку режем
в «заднюю часть» 1J0955875 вставляем 1J0955875B до щелчка
старая трубка одевается на переднюю часть 1J0955875 (сидит отлично)

IMG_0528.JPG


а на свободный конец 1J0955875B одевается шланг 2D0955962
Шланг 2D0955962 одевается на прямой участок новой трубки (я дополнительно одел пластиковый хомут, но думаю это даже не обязательно)

1J0955875B - соединитель трубки
1J0955875 – соединитель трубки
8E9971840 – гофра
2D0955962 – шланг
1J0955751D – трубка

Заодно, пока багажник разобран, имеет смысл проверить дренажи. Это особенно важно если есть люк. Они находятся в нишах багажника и направлены как-бы внутрь машины (примерно по направлению стрелки, но ниже лонжерона). У меня один был забит и т.к. на тот момент были забиты ещё и задние дренажи люка - там была приличная лужа. Что характерно - без ржавчины (это Ауди!).

drenage.jpg


Соединив проводку и не забыв прикрутить массу, можно проверить работу заднего дворника. В моём случае всё заработало и пришло счастье.

Основная проблема была в отсутсвующей массе и окислившемся разъёме идущем на моторчик, но и всё остальное тоже нуждалось в обновлении. А вот сам моторчик был вполне себе жив.

P.S.: на улице частенько наблюдаю автомобили (почему-то в основном Ауди и БМВ) с застывшими в неестественных позах дворниками или с хорошим слоем грязи на заднем стекле. По всей видимости тема достаточно актуальная.
Аватара пользователя
RulonOboev
служитель мацуды
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 19:44
Откуда: Riga, Latvia

Авто: Mazda MX-6 2.5 V6

Вернуться в Отчёты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1